Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.

Мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе №2


«Путешествие со сказочными героями»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр презентации «Торопыжка», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт», изготовление аппликации «Светофор».

Материал:картинки- транспорт, письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», обручи, смайлики.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для начала я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

Загадки:

1. дом на улице стоит

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках

а в резиновых сапожках. (Автобус)

2. не летает, не жужжит

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. ходит город великан

на работу в океан. (Корабль)

4. летит птица

в ней люди сидят

и между собой разговаривают

что это? (Самолёт)

5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу

сто вагонов я тащу. (Паровоз)

6. несётся и стремиться

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: Молодцы. Корабль, автобус, автомобиль, самолёт, паровоз, мотоцикл называются одним словом – транспорт. Для того чтобы лучше запомнить транспорт предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?». Поиграем? Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, Воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось?

Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на наземном транспорте, взяли руль и поехали.

Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики. Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: У нас путешествие необычное, с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев: Красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла я на улицу и растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

 Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.

Воспитатель: Здесь ещё один вопрос: на каком транспорте ей ехать? Какой транспорт является грузовым, а какой пассажирским? Предлагаю

 игру «Препятствие»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

Воспитатель:  препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Д. -  Грузовой и пассажирский.

В. - Грузовой, что делает? А пассажирский?

Д. – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

В. – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

 Воспитатель:.раздает детям машины, уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

 В. – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:  А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.

Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.

Загадки

1. этот знак такого рода

он на страже пешехода

переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

2. ты не мыл в дороге руки

поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

3. шли из школы мы домой

видим знак под мостовой

круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка).

4.  знак запомните, друзья

взрослые и дети

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

Воспитатель дает ещё знаки, а дети выбирают из них те, что знают и рассказывают о них.

Дети поют песню «Велосипед»

Воспитатель: Путешествие продолжается поедем на водном транспорте.

Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».

Дети отвечают:- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.

 На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель: А что это за полосочки? (показывает на макет пешеходного перехода)

Дети – Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

Воспитатель: показывает цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают по дорожке.

После игры, дети поют песню «Светофор»

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.

Игра "Закончи предложение"

- бегать по дорогам…..запрещается

- играть вблизи дорог…запрещается

- помогать старшим…..разрешается

- переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

- переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

- переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

Воспитатель:Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Я хочу подарить вам настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот пусть возьмет веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

13 ноября 2018 в 21:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.