Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.
Мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе №2«Путешествие со сказочными героями» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр презентации «Торопыжка», дидактические игры «Угадай какой знак», лото «Транспорт», изготовление аппликации «Светофор». Материал:картинки- транспорт, письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», обручи, смайлики. Ход мероприятия:Организационный момент. Дети заходят в зал. Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для начала я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно». Загадки: 1. дом на улице стоит на работу всех везёт не на курьих тонких ножках а в резиновых сапожках. (Автобус) 2. не летает, не жужжит жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль) 3. ходит город великан на работу в океан. (Корабль) 4. летит птица в ней люди сидят и между собой разговаривают что это? (Самолёт) 5. я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу. (Паровоз) 6. несётся и стремиться ворчит скороговоркой трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл) Воспитатель: Молодцы. Корабль, автобус, автомобиль, самолёт, паровоз, мотоцикл называются одним словом – транспорт. Для того чтобы лучше запомнить транспорт предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?». Поиграем? Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза, Воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось? Воспитатель: Молодцы отправляемся в путешествие на наземном транспорте, взяли руль и поехали. Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель: У нас путешествие необычное, с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев: Красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем 1? Воспитатель читает письмо от красной шапочки: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла я на улицу и растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины». Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части. Воспитатель: Здесь ещё один вопрос: на каком транспорте ей ехать? Какой транспорт является грузовым, а какой пассажирским? Предлагаю игру «Препятствие» Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. Воспитатель: препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой? Д. - Грузовой и пассажирский. В. - Грузовой, что делает? А пассажирский? Д. – Перевозит грузы. Пассажиров, людей. В. – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Воспитатель:.раздает детям машины, уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. В. – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель: А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие. Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делаю круг, имитируя, как летают самолёты. Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков». Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак. Загадки1. этот знак такого рода он на страже пешехода переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход). 2. ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты заболел и видишь – пункт (медицинской помощи). 3. шли из школы мы домой видим знак под мостовой круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка). 4. знак запомните, друзья взрослые и дети там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде) Воспитатель дает ещё знаки, а дети выбирают из них те, что знают и рассказывают о них. Дети поют песню «Велосипед»Воспитатель: Путешествие продолжается поедем на водном транспорте. Дети исправляет воспитателя, говорят, на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель читает последнее письмо от Карлосона: «Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами». Дети отвечают:- это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено. На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход». Воспитатель: – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу. Воспитатель: А что это за полосочки? (показывает на макет пешеходного перехода) Дети – Пешеходный переход. Зебра. Ребенок читает стихотворение: Здесь наземный переход,
В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Игра «Светофор» (Физминутка) Воспитатель: показывает цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают по дорожке. После игры, дети поют песню «Светофор» Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается. Игра "Закончи предложение" - бегать по дорогам…..запрещается - играть вблизи дорог…запрещается - помогать старшим…..разрешается - переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается - переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается - переходить на красный сигнал светофора…..запрещается Воспитатель:Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Я хочу подарить вам настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот пусть возьмет веселого человечка, а кому нет грустного. Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему. 13 ноября 2018 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.