Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет "Посещение кинотеатра: Рода войск"

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о российской армии, а празднике «День защитника Отечества»

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к Защитникам Отечества;

Закрепить знания об армии, родах войск;

Совершенствовать диалогическую речь;

Пополнить словарь детей новыми терминами: кинотеатр, пограничники, артиллеристы;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: сумка для кондуктора, билеты на автобус на каждого человека, фуражка для водителя, презентация “Рода войск”.

Ход игры:

В. Сегодня мы отправимся в кинотеатр. А кто знает, что это такое?

Д. Это место, где демонстрируют кинофильмы. Там есть зрительный зал с большим экраном.

В. А повезет нас волшебный автобус. Кто работает в автобусе?

Д. Водитель, кондуктор.

В. А что делает водитель (шофер)?

Д. управляет автобусом.

В. А что делает кондуктор?

Д. Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Д. Это пассажиры.

В. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Д. Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не грубить, не сорить, не кричать, не высовывать руки в открытое окно.

В. Ну, а теперь можно отправляться в кинотеатр. Но нам нужен шофер и кондуктор. Максим будет у нас шофером (одевает фуражку). Садись шофер за руль, поведешь автобус. А я буду кондуктором (одеваю сумку, раздаю билеты).

А вы ребята будете пассажирами. Занимайте свои места согласно билетам.

Дети усаживаются на места в "автобусе".

К. Заводи быстрей мотор, шофер. Поехали!

Звучит песня.

К. Остановка “Кинотеатр”. Всех пассажиров прошу выйти.

В. Вот мы и добрались до места, это кинотеатр. Прошу занимать места в зрительном зале. К сожалению, здесь сломалась аппаратура, которая воспроизводит звук. Поэтому озвучивать изображение буду я. Итак, приготовились смотреть и слушать.

Слайд 1

В. Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

В. О каком празднике говорилось в стихотворении?

Д. О празднике 23 февраля.

В. Верно, ребята. 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - это наша Родина, наше Отечество.

Слайд 2

В. Если посмотреть на нашу страну сверху из самолета, а лучше из космического корабля, то она будет выглядеть так. Россия очень большая, она вмещает в себя много городов сел. И наше село тоже принадлежит России. Мы – россияне.

Слайд 3

А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает и охраняет нашу Родину?

Д. Солдаты.

В. Вы правы, это солдаты защищают нашу Родину. Защищают людей, каждого ребенка, его жизнь, его дом.

Слайд 4-5

Где служат солдаты в мирное время, когда нет войны?

Д. Солдаты служат в армии.

Слайд 6

В. Что изображено на этой картине?

Д. Самолет.

В. Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом?

Слайд 7

Д. Это летчик.

В. Летчики - это члены экипажа самолета. Должны не бояться высоты. Они защищают нашу землю с воздуха.

Слайд 8-10

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На вонных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря.

Слайд 11-13

В. Есть еще и сухопутные войска. Это пограничники, танкисты, артиллеристы. Они защищают нашу Родину на суше, на земле.

Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу.

Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности.

Слайд 14

В. Ребята, у многих из вас папы тоже служили в армии. И вы, когда подрастете, тоже пойдете в армию. Наша армия не нападает, а защищает нашу Родину - Россию. Служба в армии - почетная обязанность каждого мужчины.

На этом наш фильм подошел к концу.

В. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шофер, занимай свое место.

Максим одевает фуражку, садится на место водителя. Воспитатель одевает сумку кондуктора, раздает билеты. Дети занимают свои места в автобусе.

К. Наш автобус отправляется.

Дети едут под музыку.

К. Остановка “Детский сад”.

Дети выходят из “автобуса”.

В. Где мы сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

28 февраля 2018 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.