Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет "Посещение кинотеатра: Рода войск"
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о российской армии, а празднике «День защитника Отечества»
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к Защитникам Отечества; Закрепить знания об армии, родах войск; Совершенствовать диалогическую речь; Пополнить словарь детей новыми терминами: кинотеатр, пограничники, артиллеристы; Воспитывать культуру поведения в общественных местах, коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. Материал и оборудование: сумка для кондуктора, билеты на автобус на каждого человека, фуражка для водителя, презентация “Рода войск”. Ход игры: В. Сегодня мы отправимся в кинотеатр. А кто знает, что это такое? Д. Это место, где демонстрируют кинофильмы. Там есть зрительный зал с большим экраном. В. А повезет нас волшебный автобус. Кто работает в автобусе? Д. Водитель, кондуктор. В. А что делает водитель (шофер)? Д. управляет автобусом. В. А что делает кондуктор? Д. Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. В. Как называют людей, которые едут в автобусе? Д. Это пассажиры. В. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Д. Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не грубить, не сорить, не кричать, не высовывать руки в открытое окно. В. Ну, а теперь можно отправляться в кинотеатр. Но нам нужен шофер и кондуктор. Максим будет у нас шофером (одевает фуражку). Садись шофер за руль, поведешь автобус. А я буду кондуктором (одеваю сумку, раздаю билеты). А вы ребята будете пассажирами. Занимайте свои места согласно билетам. Дети усаживаются на места в "автобусе". К. Заводи быстрей мотор, шофер. Поехали! Звучит песня. К. Остановка “Кинотеатр”. Всех пассажиров прошу выйти. В. Вот мы и добрались до места, это кинотеатр. Прошу занимать места в зрительном зале. К сожалению, здесь сломалась аппаратура, которая воспроизводит звук. Поэтому озвучивать изображение буду я. Итак, приготовились смотреть и слушать. Слайд 1 В. Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! В. О каком празднике говорилось в стихотворении? Д. О празднике 23 февраля. В. Верно, ребята. 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - это наша Родина, наше Отечество. Слайд 2 В. Если посмотреть на нашу страну сверху из самолета, а лучше из космического корабля, то она будет выглядеть так. Россия очень большая, она вмещает в себя много городов сел. И наше село тоже принадлежит России. Мы – россияне. Слайд 3 А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает и охраняет нашу Родину? Д. Солдаты. В. Вы правы, это солдаты защищают нашу Родину. Защищают людей, каждого ребенка, его жизнь, его дом. Слайд 4-5 Где служат солдаты в мирное время, когда нет войны? Д. Солдаты служат в армии. Слайд 6 В. Что изображено на этой картине? Д. Самолет. В. Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? Слайд 7 Д. Это летчик. В. Летчики - это члены экипажа самолета. Должны не бояться высоты. Они защищают нашу землю с воздуха. Слайд 8-10 Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На вонных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря. Слайд 11-13 В. Есть еще и сухопутные войска. Это пограничники, танкисты, артиллеристы. Они защищают нашу Родину на суше, на земле. Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу. Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности. Слайд 14 В. Ребята, у многих из вас папы тоже служили в армии. И вы, когда подрастете, тоже пойдете в армию. Наша армия не нападает, а защищает нашу Родину - Россию. Служба в армии - почетная обязанность каждого мужчины. На этом наш фильм подошел к концу. В. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шофер, занимай свое место. Максим одевает фуражку, садится на место водителя. Воспитатель одевает сумку кондуктора, раздает билеты. Дети занимают свои места в автобусе. К. Наш автобус отправляется. Дети едут под музыку. К. Остановка “Детский сад”. Дети выходят из “автобуса”. В. Где мы сегодня побывали? - Что нового вы узнали? - Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? 28 февраля 2018 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.