Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.
Мастер-класс для воспитателей по теме "Осенний квиллинг"
Воспитатель Колядина Т.Н.
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи занятия: Представить квиллинг как один из способов развития мелкой моторики дошкольника· обучить участников конкретным навыкам изготовления изделий на осеннюю тематику, используя технику квиллинг; познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению техники квиллингФорма проведения: педагогическая мастерская. Демонстрационный материал: стенды с поделками из квиллинга Оборудование: полоски цветной бумаги для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, заготовки «ствол берёзы» Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения мастер-класса участники смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией квиллинг для детей дошкольного возраста, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему. Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненные поделки. Девиз:«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!» План проведения мастер класса. Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:
Ведущий мастер-класс в наряде Осени (серьги – кленовые листья, кольцо – бархатцы, брошь – ветка рябины, браслет из цветовой гаммы осени): Пушкиным воспетая,
- И один из способов продлить наслаждение красками осени – выполнить изделия на осеннюю тематику, например выбрав технику КВИЛЛИНГ. 1. Представление технологии квиллинг - Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала: Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм. Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез) Клей ПВА, Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.2. Проведение мини-занятия по изготовлению поделок. -Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста. Квиллинг бижутерия. - Как вы заметили на мне необычные украшения – они сделаны с использованием техники квиллинг на осеннюю тематику. Хотелось бы и вам подарить кусочек разноцветной осени. Итак, на незатейливом примере я покажу, как можно из самых простых материалов сделать эксклюзивные украшения в технике квиллинг. Начнём работу с подбора цветовой гаммы будущего украшения. Я хочу сделать свой комплект в осеннем стиле, поэтому выбрала желтый и красный цвета бумажных полос для квиллинга. У каждого из вас одна полоска, но очень длинная и двухцветная. Начиная с конца, где желтый цвет поменьше, накручиваем полоску на зубочистку очень плотно. Аккуратно снимаем готовый ролл с зубочистки. Подклеиваем кончик ролла, чтобы не распустился. Теперь нитку вдеваем в середину ролла, устанавливаем ролл примерно посередине нити и завязываем. Концы нити тоже связываем. Получаем кулончик с красками осени. Можете украсит себя. Осенняя берёза - Себя мы принарядили, а вот берёзки на вашем столе тоскуют: летний наряд скинули, а другой Осень не успела дать. Давайте поможем берёзке. Возьмем желтые полоски и накрутим их на зубочистки. Снимаем, но не склеиваем, а раскручиваем до определенного диаметра (14мм). В этом нам поможет специальная линейка с отверстиями. Подклеиваем внешний конец полоски и даем подсохнуть. Делаем форму – «капелька». Повернем нашу заготовку остриём вниз. Вглядитесь – это же берёзовый листочек. Пожалуйста, изготовьте ещё несколько листочков и украсьте берёзку. Не жалеет осень серебра и злата,
3. Применение техники квиллинг в работе воспитателя. Краткая характеристика изделий, представленных на мастер-классе. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы техники квиллинг. Каким образом вы можете использовать данный опыт. 1. При непосредственной работе с детьми, на занятиях. Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. Для старшей и подготовительной групп разработаны поэтапные занятия по темам. I этап: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу. II этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. III этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”. IV этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”. V этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”. VI этап: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). (Представление некоторых работ детей) 2. При оформлении стендов и украшении групп. (Например, оформление стенда группы «Ромашка», снежинки.) 3. Изготовление бижутерии (Серьги – кленовые листья, кольцо – бархатцы, брошь – ветка рябины, браслет из цветовой гаммы осени. Краткая техника изготовления.) Список литературы: 1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
4. Рефлексия. Вопросы к ведущему. Уважаемые слушатели! Прошу Вас поделиться какие эмоции вы получили на мастер-классе. Ваши комментарии и вопросы. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов! 15 декабря 2017 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.