Колядина Татьяна Николаевна. Персональный сайт воспитателя.

Мастер-класс для воспитателей по теме "Осенний квиллинг"

Воспитатель Колядина Т.Н.

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи занятия:

Представить квиллинг как один из способов развития мелкой моторики дошкольника

· обучить участников конкретным навыкам изготовления изделий на осеннюю тематику, используя технику квиллинг;

познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению техники квиллинг

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Демонстрационный материал: стенды с поделками из квиллинга

Оборудование: полоски цветной бумаги для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, заготовки «ствол берёзы»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения мастер-класса участники смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией квиллинг для  детей дошкольного возраста, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему.

Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненные поделки.

Девиз:«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

План проведения мастер класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

  1. Представление технологии квиллинг.
  2. Проведение мини-занятия по изготовлению поделок.
  3. Применение техники квиллинг в работе воспитателя. Краткая характеристика изделий, представленных на мастер-классе.
  4. Рефлексия. Вопросы к ведущему.

Ведущий мастер-класс в наряде Осени (серьги – кленовые листья, кольцо – бархатцы, брошь – ветка рябины, браслет из цветовой гаммы осени):

Пушкиным воспетая,
Чудесная пора,
В золото одетая,
Осень к нам пришла.
Наряд ее прекрасный,
Как на холстах картин,
И яблок спелых краски,
И кисточки рябин.
Подол ее украшен
Лесных грибов каймой,
Резных опавших листьев
Рыжей бахромой.
И ничуть не жалко мне
Летних жарких дней,
Ярких красок осени,
Нет мне их милей.
Янтарные, медовые, багряные цвета...
Жаль, только век не долог их,
Ведь близится зима.

 - И один из способов продлить наслаждение красками осени – выполнить изделия на осеннюю тематику, например выбрав технику КВИЛЛИНГ.

1. Представление технологии квиллинг

- Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм. Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез) Клей ПВА, Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

2. Проведение мини-занятия по изготовлению поделок.

-Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Квиллинг бижутерия.

- Как вы заметили на мне необычные украшения – они сделаны с использованием техники квиллинг на осеннюю тематику. Хотелось бы и вам подарить кусочек разноцветной осени.

Итак, на незатейливом примере я покажу, как можно из самых простых материалов сделать эксклюзивные украшения в технике квиллинг.

Начнём работу с подбора цветовой гаммы будущего украшения. Я хочу сделать свой комплект в осеннем стиле, поэтому выбрала желтый и красный цвета бумажных полос для квиллинга.

У каждого из вас одна полоска, но очень длинная и двухцветная. Начиная с конца, где желтый цвет поменьше, накручиваем полоску на зубочистку очень плотно. Аккуратно снимаем готовый ролл с зубочистки. Подклеиваем кончик ролла, чтобы не распустился.

Теперь нитку вдеваем в середину ролла, устанавливаем ролл примерно посередине нити и завязываем. Концы нити тоже связываем. Получаем кулончик с красками осени. Можете украсит себя.

Осенняя берёза

- Себя мы принарядили, а вот берёзки на вашем столе тоскуют: летний наряд скинули, а другой Осень не успела дать. Давайте поможем берёзке.

Возьмем желтые полоски и накрутим их на зубочистки. Снимаем, но не склеиваем, а раскручиваем до определенного диаметра (14мм). В этом нам поможет специальная линейка с отверстиями. Подклеиваем внешний конец полоски и даем подсохнуть. Делаем форму – «капелька».

Повернем нашу заготовку остриём вниз. Вглядитесь – это же берёзовый листочек.

Пожалуйста, изготовьте ещё несколько листочков и украсьте берёзку.

Не жалеет осень  серебра и злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.

3. Применение техники квиллинг в работе воспитателя. Краткая характеристика изделий, представленных на мастер-классе.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы техники квиллинг. Каким образом вы можете использовать данный опыт.

1. При непосредственной работе с детьми, на занятиях.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны поэтапные занятия по темам.

I этап: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

II этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

III этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

IV этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

V этап: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

VI этап: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

(Представление некоторых работ детей)

2. При оформлении стендов и украшении групп.

(Например, оформление стенда группы «Ромашка», снежинки.)

3. Изготовление бижутерии

(Серьги – кленовые листья, кольцо – бархатцы, брошь – ветка рябины, браслет из цветовой гаммы осени. Краткая техника изготовления.)

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

4. Рефлексия. Вопросы к ведущему.

Уважаемые слушатели! Прошу Вас поделиться какие эмоции вы получили на мастер-классе. Ваши комментарии и вопросы.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

15 декабря 2017 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.